График работы
Корзина
USD - 27.7грнEUR - 30.2грн
Мы работаем для Вас! Поможем быстро найти нужную автозапчасть или ее аналог!
Вам перезвонить?

Своевременность обслуживания кондиционера в авто

Кондиционер в машине — это комфорт в поездках в самые жаркие дни. Как и любая система в автомобиле, система кондиционирования требует регулярного обслуживания. В этой статье — о том, как устроен кондиционер, как его правильно обслуживать и с какой регулярностью это нужно делать.

Как работает автокондиционер

Принцип работы кондиционера в автомобиле схож с принципом работы холодильника – это тоже замкнутая система, по которой циркулирует хладагент. В машинах используют фреон, для текучести его разбавляют специальным маслом, которое, проходя по системе, смазывает все ее части. В число составляющих кондиционера также входят вентилятор, компрессор, испаритель, ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль или дросселирующая вставка. Все узлы системы соединены между собой трубками.

В норме в системе кондиционирования поддерживается стабильное давление. Контроль показателей давления осуществляется блоком управления, оснащенным датчиками.

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

Как правило, поломка автокондиционера ассоциируется с утечкой фреона — действительно, из-за своих физических свойств хладагент моментально находит малейшие трещинки в трубках и шлангах, что приводит к его утечке. Механические повреждения, расходящиеся соединения — при сложном устройстве системы кондиционирования они случаются нередко. Однако это не единственная типовая поломка, есть и другие:

·      Неисправность компрессора. Как правило, в машинах используются поршневые аксиальные компрессоры, реже встречаются роторно-поршневые, рядные конструкции. Возникающие задиры, прихваты, разрушенные шатуны и сломанная электромагнитная муфта приводят к тому, что даже при наличии фреона в системе охлаждения самого процесса охлаждения воздуха может не происходить.

·      Поломка терморегулирующей вставки и дроссельной заслонки. Если перед вакуумированием система кондиционирования была плохо прочищена или не прочищена вовсе, крохотное отверстие в ТРВ легко забивается мусором.

·      Электроника, управляющая системой охлаждения. Это могут быть неправильная работа датчиков, поломка в подаче питания на муфту.

·      Перегрев системы. Причиной такой поломки могут стать неисправные вентиляторы радиатора, неправильно выбранный хладагент или его количество, забитый мусором осушитель.

Признаки неисправности автокондиционера

Заметить, что с кондиционером в машине что-то не так, довольно просто. Он или вообще перестанет работать, или же начнет охлаждать воздух слишком медленно. Еще один повод для обращения к мастеру по ремонту кондиционеров — появление неприятного запаха, который часто можно устранить, просто сменив салонный фильтр. Застоявшийся воздух — благоприятная среда для микробов и бактерий, поэтому исправность кондиционера — вопрос не только комфорта, но и здоровья пассажиров и водителя.

 Доверяйте обслуживание кондиционера профессионалам!

Сейчас на нашем СТО проходит Акция: Скидка – 50% на диагностику кондиционера!

Разумеется, любой имеющий представление об устройстве системы кондиционирования автовладелец может выполнить некоторые действия самостоятельно: например, поменять воздушный и салонный фильтры, провести антибактериальную обработку — специальные составы продаются во многих магазинах запчастей и расходников.

Но остальные работы, например, заправку кондиционера фреоном или поиск места утечки (обычно слабым местом становятся резиновые уплотнители) все же лучше доверить специалистам. Они сделают это и быстрее, и качественнее.

Как продлить срок службы кондиционера

Есть несколько несложных правил, позволяющих поддерживать работоспособность системы охлаждения воздуха. Первое и самое основное — включайте кондиционер время от времени, даже если не нуждаетесь в охлаждении воздуха. Долгосрочный простой системы приведет к тому, что масла на основных узлах будет не хватать, ведь именно в процессе циркуляции фреона оно перемещается по трубкам. Поэтому даже в холодное время года (разумеется, при положительной температуре воздуха за окном) нужно иногда включать кондиционер или климат-контроль, чтобы дать маслу протечь по трубкам.

Правило второе — не пытайтесь чинить систему кондиционирования самостоятельно, если не знаете, как она устроена. Обращение к профессионалам сэкономит вам и нервы, и деньги. На нашей станции технического обслуживания вы можете сделать диагностику кондиционера, заправить его или устранить неисправность.

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам 38(099)9503834 или закажите обратный звонок