О важности своевременного ТО написано немало. Причем это касается не только коммерческих автомобилей, которые для своих владельцев являются источником заработка, а значит, любой простой ощутимо ударяет по кошельку, но и легковых машин. В этой статье — о том, какие проблемы можно выявить на плановом техобслуживании автомобиля и что именно входит в него.
Плановое ТО: когда его делать, что проверяется
С новыми автомобилями обычно все понятно — первые плановые ТО обычно делают у официального дилера (выбор другого сервиса влечет потерю гарантии) в рекомендованные производителем машины сроки. Когда заводская гарантия кончается, автовладелец сам решает, где будет обслуживать железного коня, и от выбора СТО зависит очень многое: профессионалы заметят неисправность на начальной стадии, когда она еще не повлекла за собой серьезную поломку, и предложат заменить вышедшие из строя запчасти.
В ходе планового ТО обычно проверяются:
· Диагностика мотора. Хороший мастер может обнаружить неисправность по одному звуку работы двигателя, однако не будет полагаться только на слух, а использует еще и специальное оборудование, подключившись к бортовой системе машины. Нормальная частота проверки мотора — каждые 20-30 тысяч километров. Чем старше машина, тем чаще нужно проверять работоспособность движка.
· Диагностика подвески. Узел, соединяющий кузов автомобиля с колесами, чаще всего страдает от неровностей на дорогах. И именно от его состояния зависит, насколько комфортным, плавным, тихим будет движение машины.
· Диагностика тормозной системы. Мало что может быть хуже отказавших тормозов. Изношенные тормозные диски, колодки, недостаточный уровень тормозной жидкости — проблемы, которые нужно решать сразу же, последствия могут быть самыми катастрофичными.
· Замена масла в двигателе, АКПП, замена тормозной жидкости, проверка уровня жидкости, необходимой для работы гидроусилителя — несложные и недорогие работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Масло в двигателе меняется чаще тормозной жидкости.
· Проверка и замена (при необходимости) аккумулятора. Со временем аккумуляторные батареи теряют мощность, особенно часто проблемы с ними автовладельцы испытывают зимой. Невозможность завести машину утром, в мороз — крайне неприятная неожиданность.
· Замена свечей зажигания, фильтров — воздушного, топливного, масляного, фильтра салона.
· Диагностика рулевого управления. Позволяет обнаружить неисправности, способные повлиять на управляемость автомобиля.
· Проверка состояния электрики. Исправность электрооборудования в машине — гарантия отсутствия неприятных поломок в дороге.
· Внешний осмотр днища, выхлопной системы, источников света, замена ламп при необходимости.
Когда лучше не ждать планового ТО
Специалисты знают: есть целый ряд неисправностей, которые нельзя игнорировать, дожидаясь планового ТО. Их нужно устранять как можно скорее. Среди таких проблем, легко обнаруживающихся любым автовладельцем:
· Посторонние звуки из-под капота. Если мотор работает не так, как обычно — троит, издает странные стуки — срочно на СТО.
· Стук в ходовой части. Проблема может быть в рычагах, в сайлентблоках, наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах — точную причину стука может определить только мастер после осмотра ходовой.
· Пятная масла на асфальте после длительной стоянки машины. Любая протечка — повод для скорейшего обращения к мастерам. То же самое касается и резкого падения уровня любых технических жидкостей.
· Неравномерный износ резины. Возможно, проблему можно решить, сделав развал-схождение, но может быть и так, что потребуется более серьезный ремонт.
· Гул, вибрация, плохая управляемость, не всегда срабатывающие тормоза — не ждите, когда проблемы станут слишком сложными, а ремонт — очень дорогим.
Приезжайте к нам на автосервис Auto Format на ТО
Чтобы легковой или коммерческий автомобиль прослужил как можно дольше, мы рекомендуем не пренебрегать плановым техническим обслуживанием. Вы всегда можете сделать его у нас на СТО, где работают опытные квалифицированные мастера.
Плановое ТО — это возможность найти потенциальные проблемы, пока они не переросли в серьезные поломки. Небольшие регулярные вложения в автомобиль окупятся многократно.