График работы
Кошик
USD - 41.7грнEUR - 46.4грн
Мы работаем для Вас! Поможем быстро найти нужную автозапчасть или ее аналог!
Вам передзвонити?

Чем автомобилю вредит плохое топливо

Почти у каждого автолюбителя есть предпочтения в плане сети заправок, куда он заезжает чаще, чем на остальные. Как правило, крупные сети АЗС следят за качеством топлива и не допускают продажу некачественного бензина и дизеля. С небольшими, частными заправками дело обстоит немного хуже. Поэтому от риска залить в бак плохое топливо есть практически у каждого. В этой статье — о том, какие признаки в работе машины говорят о низком качестве топлива, а также о том, к каким неисправностям может привести его использование.

Вы всегда можете проверить Вашу топливную систему на автосервисе Auto Format.

Что такое «плохое топливо»?

Не будем слишком углубляться в дебри химии, постараемся понятно объяснить, какие вещества содержатся в бензине и чем опасно отклонение от стандартов.

·      Начнем с основного показателя, по которому, собственно, бензин и подразделяется на виды на АЗС, — октанового числа. Этот показатель характеризует детонационную стойкость топлива в ДВС. Бензин или дизельное топливо, у которых октановое число не соответствует заявленному, может стать причиной появления неисправностей топливной системы.

·      Содержание серы. Нередко низкокачественное топливо можно отличить по резкому серному запаху. В хорошем топливе сера тоже есть, но ее количество минимально. При работающем двигателе в цилиндрах образуется оксид серы, который, при контакте с водяным паром образует серную кислоту. Излишне говорить о том, насколько разрушительным может быть ее действие.

·      Бензол. В хорошем топливе его немного. Это вещество не только делает продукты сгорания очень ядовитыми, но еще способствует образованию нагара.

·      Эфиры, спирты. Добавление таких присадок в топливо повышает октановое число и при этом увеличивает количество образуемого при сгорании нагара. В норме содержание их в топливе не превышает 5 процентов, что не вредит двигателю, однако недобросовестные производители доводят содержание этанола и метанола до 10, а то и более процентов.

·      Вода. Именно ею нередко разбавляют бензин для увеличения его объема. Качественный топливный фильтр, скорее всего, не пропустит воду в камеру сгорания, но в холодную погоду есть риск, что вода замерзнет и запечатает решетку фильтра.

·      Ароматические углеводороды. Содержатся и в качественном топливе, но в нормированном, небольшом количестве. Увеличение содержания таких веществ сверх нормы пагубно воздействует на резиновые и пластиковые детали, например, топливные трубки.

Что случится с машиной, заправленной некачественным топливом?

Сначала перечислим симптомы, которые должны вас насторожить, если они появились сразу после заправки.

·      Снижение мощности мотора. Привычно нажав на педаль газа, вы можете заметить, что машина слабо разгоняется, с трудом набирает скорость.

·      Двоение и троение двигателя. Из-за низкокачественного топлива движок будет трясти, причем заметно.

·      Сложности с запуском. Если завести машину с первого раза не получается, возможно, топливо плохое.

·      Повышенный расход. Разбавленный бензин приведет к тому, что бак опустеет гораздо раньше обычного даже при сохранении вашей обычной активности на автомобиле.

·      Загорится значок «Проверьте двигатель». Это — ситуация, которая обычно возникает при многократном использовании некачественного топлива. Впрочем, отдельным «счастливчикам» иногда приходится сталкиваться с таким после первой же заправки в сомнительном месте.

Что же происходит внутри автомобиля в тот момент, когда вы запускаете двигатель, залив плохое топливо?

·      Первыми страдают свечи зажигания — неудивительно, ведь именно на них сначала попадает топливо. Из-за добавления некачественных присадок свечи в лучшем случае просто забьются и потребуют чистки, в худшем — выйдут из строя вместе с катушками.

·      Топливная система. Агрессивные добавки способны за короткое время разрушить топливный насос и фильтр. И если с насосами, работающими без высокого давления, еще может обойтись «малой кровью» — достаточно будет разобрать и прочистить все их узлы, то с остальными все хуже: работающие прямо в топливной камере форсунки могут не вынести контакта с плохим топливом.

·      Выпускные клапаны. Если октановое число ниже заявленного, топливно-воздушная смесь будет прогорать не полностью, а значит, еще горящей она попадет на выпускные клапаны. Оттуда — в выхлопную трубу, где при контакте с катализатором оплавит его и снизит мощность мотора. Катализатор даже может разрушиться, и его частицы попадут на цилиндры.

·      Кстати, о цилиндрах — из-за перегрева мотора на них могут появиться задиры, поршни могут оплавиться.

Как видите, потенциальных проблем с двигателем и другими системами автомобиля слишком много, чтобы рисковать. Заправляйтесь на заправках хорошо известных вам сетей, а при первых признаках неисправности приезжайте к нам на СТО

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам 38(099)9503834 или закажите обратный звонок